|
Транспортная логистика – шаг за шагомНа автотранспортных предприятиях, в снабженческо-сбытовых и торговых организациях имеет важное значение снижение издержек на перевозку грузов и повышение эффективности управления и планирования. Для повышения эффективности управления автотранспортом компания «Восток-Молоко» решила внедрить специальную информационную систему. Были изучены различные имеющиеся на рынке программы. В результате специалисты «Восток-Молоко» остановили свой выбор на программе «Автобаза» компании «Борника». Одним из решающих факторов в выборе программы стала возможность организовать эффективную интеграцию собственной существующей в заявки на сборные рейсы должны попадать из логистической системы компании в базу данных программы «Автобаза» диспетчер должен с наименьшими трудозатратами закреплять за каждым сборным рейсом автомобиль с водителем после закрепления за каждым сборным рейсом автомобиля программа должна автоматически выписывать путевые листы на текущий день для всех выбранных грузовиков при пакетной выписке путевых листов для каждого автомобиля в путевой лист должно подставляться задние водителю (маршрутный лист), входящий пробег и остатки распечатка путевых листов должна производится автоматически сразу для всех выбранных автомобилей В результате специалистами компании «Борника» был разработан интерфейс и бизнес-процесс, который решает описанную выше задачу. 1. Сформированные заявки на сборные рейсы из логистической системы выгружаются в промежуточный файл Excel (Рис. 1). В этом файле указывается название заказчика, вес груза для этого заказчика, адрес заказчика и код маршрута, который в данном случае обозначает город. ![]() Рис. 1. Файл Excel с маршрутами 2. Затем этот файл Excel диспетчер загружает в программу «Автобаза» в реестр заявок (Рис. 2). ![]() Рис. 2. Рейсы на текущую дату 3. Следующий этап заключается в распределении маршрутов на автомобили автохозяйства. В нашем примере для каждого маршрута (города) соответствует 5-6 организаций, куда надо развести товар. В реальной жизни в компании «Восток-Молоко» для каждого маршрута соответствует 15-20 организаций-заказчиков, а всего заказчиков – около 3000. Поэтому необходимо было разработать интерфейс модуля распределения рейсов таким образом, чтобы у диспетчера на это уходило минимум времени. Оптимальной получилась технология, когда оператор мышкой «перетаскивает» сборный рейс на необходимый автомобиль. На (Рис. 3) в левой части окна отображен список сборных рейсов, в верхней правой части окна – список автомобилей с закрепленными водителями. В нижней правой части окна появляются автомобили с назначенным маршрутом. При этом пара рейс-маршрут выделяется зеленым цветом. ![]() Рис. 3. Распределение рейсов по автомобилям 4. После распределения рейсов по автомобилям диспетчеру остается только нажать одну кнопку, чтобы автоматически на текущий день по всем выбранным автомобилям сформировались путевые листы. Причем в каждом путевом листе будет отображаться соответствующее задание водителю! (Рис. 4) Все сформированные путевые листы можно сразу распечатать также по нажатию только одной кнопки! Диспетчер в это время пока происходит печать может пойти попить кофе. ![]() Рис. 4 Окно путевого листа с заданием водителю Таким образом, процесс, который раньше занимал больше часа, выполняется за 15 минут. Т.е. за 15 минут происходит распределение рейсов на парк более 50 автомобилей с адресами около 3000 заказчиков, формирование и печать путевых листов! В компании «Восток-Молоко» отмечают, что внедрение программы «Автобза» позволило значительно сократить для диспетчера трудоемкость ежедневного процесса по выпуску машин в рейсы. А для руководителей дало возможность получать различные аналитические отчеты в разных разрезах – по автомобилям, по заказчикам, по водителям, по маршрутам и пр. Причем отчеты могут формироваться в любой момент за любой период. Перейти в раздел «специалисту». |
||||
![]() |
|||||
|
|||||
![]() |