Бюро спецпроектов «Борника»

Все статьи о нашей деятельности, а так же установить с нами обратную связь, высказать свое мнение по различным вопросам Вы можете на странице «специалисту».

www.eg-online.ru - Статья в газете «Экономика и жизнь» № 01, январь 2009 г.

Преодолеть препятствия на пути инноваций

Или учитесь, или — до свидания, ищите другое место работы. Мы же не принимаем на работу людей, которые не умеют читать или писать. Чиновник,который не владеет элементарными навыками работы с компьютером, не может эффективно работать, а стало быть, должен искать другое место работы.
Из выступления Дмитрия Медведева, Президента России, на заседании Президиума Госсовета по развитию информационного сообщества РФ, Петрозаводск, 17.07.2008

Вопрос, нужны инновации или нет, не стоит. Об их необходимости говорят и Президент,и представители бизнеса. Однако далеко не все руководители и специалисты компаний готовы следовать призывам их внедрять, руководствуясь собственным пониманием правильности ведения бизнеса и сложившихся годами бизнес-процессов. Сегодня необходимо пересмотреть подходы к внедрению инноваций и системе управления.

Можно отчасти понять руководителей компаний и подразделений, ведь, как бы ни были хороши инновации в области управления или новейшие технологические решения, работать с ними будут люди. Поэтому большую роль в успехе или провале любых инноваций играет человеческий фактор. Занимаясь несколько лет системами управления автотранспортных предприятий и изучая требования их специалистов к автоматизации, можно сделать следующий вывод: большинство предприятий имеет желание повысить эффективность организационных и бизнес-процессов, а также управления в целом. Однако эти стремления зачастую можно охарактеризовать одной фразой: «Как бы сделать так, чтобы компьютер делал все сам».

Компьютер — не волшебная палочка, он посчитает только то, что в него заложишь. А вот организация эффективных бизнес-процессов, интерпретация рассчитанных данных и принятие управленческих решений — это уже прерогатива управленца.

Специалист одной логистической компании рассказывал, что в этой компании уже давно установлена и эксплуатируется информационная система отечественной разработки. Все сотрудники до последнего времени ею были довольны. Теперь же, когда поставлена задача — построить план перевозочного процесса,в системе не хватает данных. Ему посоветовали взять данные из имеющейся базы данных эксплуатируемой системы и построить транспортный финансовый план и производственную программу. На что он возмущенно возразил: «Вы не понимаете, вы говорите о фактических данных, а нужны плановые».

Во всех учебниках написано, что планирование осуществляется на основании фактических данных. В частности, при планировании работы автотранспортного предприятия важным показателем является среднесуточный пробег,который можно спланировать по фактическим данным за прошлый период, которые имеются в информационной системе.

К сожалению, такой случай неединичный. Приходится сталкиваться и с экономистами, и с бизнес-аналитиками, которые, по сути, являются счетоводами. Их функции практически свелись к постановке учета и составлению красивого отчета для начальства. Никто не спорит, это необходимо. Однако никакой учет и информация сами по себе не могут, к примеру, увеличить прибыль или пресечь воровство. Они позволят принять правильные решения. Но для этого недостаточно наличия надежной, достоверной и оперативной информации. Необходимы знания, владение определенными методами и методиками, аналитическими инструментами лицами, принимающими решения.

Логистика сегодня является модным направлением деятельности, а термин этот каждый трактует по-своему. Даже известные специалисты и эксперты дают ему различные определения. Возможно, из-за разного его толкования и остается непонятным, в чем суть работы специалистов в области транспортной логистики. Но чаще приходится сталкиваться с тем, что под завесой загадочности и некоего надуманного «сакрального смысла» скрывается обыкновенный недостаток знаний.

Выпускается специальная литература по логистике, в том числе и по транспортной. Проводятся исследования, особенно много их было в советское время. Различные логистические форумы, организуемые, в частности, ИТКОР, позволяют получить новую информацию и обменяться практическим опытом. Поэтому представляется удивительным, что информационно-технологические разработки и специализированные прикладные решения, придающие деятельности компаний инновационный характер, с трудом внедряются на предприятиях, а порой и вовсе оказываются невостребованными.

Часть сотрудников опасаются при внедрении более совершенных методов управления и автоматизации последующего сокращения. Если учесть при этом, что предприятие находится в городе, в котором другой работы практически не найти, то перед руководителем стоит сложный выбор: или повысить эффективность предприятия, автоматизировав бизнес-процесс и сократив персонал, или оставить все как есть, и тем самым сохранив рабочие места там, где мог бы работать компьютер. Крайне нежелательно внедрение информационной системы для сотрудников, занимающихся различного рода хищениями и махинациями. В частности, на автотранспортных предприятиях это хищение топлива, запасных частей, использование техники компании в собственных корыстных целях.

Сегодня надо постоянно обновлять свои знания, совершенствовать навыки, в том числе осваивать компьютер и Интернет. Однако людям часто бывает тяжело перешагнуть через психологический барьер, признать, что надо чему-то заново учиться. Преодоление всех препятствий или хотя бы их части при внедрении инноваций позволит предприятием не только выйти из кризиса с наименьшими потерями, но и определить путь дальнейшего развития.

Перейти в раздел «специалисту».

Почтовый адрес: 119313, Москва, а/я 134.
Тел: (495) 764 31 44
E-mailinfo@bornica.ru

Создание сайта —
www.serokuz.ru

Создание сайта — www.serokuz.ru