Бюро спецпроектов «Борника»

Все статьи о нашей деятельности, а так же установить с нами обратную связь, высказать свое мнение по различным вопросам Вы можете на странице «специалисту».

www.top-r.ru - Статья в журнале «Топливный рынок» № 4, 2010 г.

FLEET MANАGEMENT В РОССИИ ПРИЖИВАЕТСЯ ТЯЖЕЛО

Руководители отечественных автопарков стали уделять больше внимания повышению эффективности управления предприятиями и использованию систем мониторинга. Наибольшей популярностью пока пользуется определение местоположения транспорта. Однако, уже внедряются программно-аппаратные комплексы для контроля расхода топлива дополненные функционалом слежения за автомобилем. Как известно, система fleet manаgement (управление автопарком) включает в себя компьютерную информационную систему,технические средства и комплекс мероприятий, направленных на повышение трудовой дисциплины, оптимизации бизнес-процессов и анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Рост интереса к fleet manаgement в США и Европе был вызван консолидацией транспортных компаний и повышением цен на топливо: управлять 200-ми автомобилями тяжелее чем 10-ю. Первоначально данные телеметрии использовались для определения местоположения автомобиля и оптимального планирования маршрутов. Теперь же, бортовой компьютер фиксирует данные о режимах работы двигателя, расходе топлива, заправках, а также ведет запись диагностических параметров систем транспортного средства. Полученные данные передаются дистанционно в режиме онлайн по каналам GPS, так при сеансовой связи, например, когда автомобиль возвращается в парк.

По оценкам американских экспертов использование программ Fleet manаgement позволило выявить, что ущерб от хищений ГСМ достигает 1,5% оборота транспортной компании. Из них 81% воровства сотрудниками происходит внутри автопредприятия во время работы, 19 % — за пределами фирмы (например с топливными картами), а наибольшие объемы хищений осуществляют муниципальные служащие. Стратегические планы США предусматривают снижение расхода топлива автотранспортом. Облегчить решение этой задачи позволяют исследования по выявлению городских транспортных пробок: простаивание в пробках приводит к бесцельному сжиганию топлива при работе двигателя на холостом ходу. Исследования по выявлению характера движения автомобиля по заданному маршруту (время разгона и торможения, количество остановок, режимы работы двигателя на различных участках) позволяют оптимизировать работу городской дорожной сети, а также провести тренинг водителей, чтобы повысить их квалификацию и за счет этого тоже сэкономить горючее.

В последнее время стала набирать популярность и RFID-технология — метод автоматической идентификации объектов с помощью радиосигнала. К примеру, автобусные автопарки в Италии уже оснащаются радиомаяками: остановки общественного транспорта на маршрутах движения оборудуются приемниками радиосигнала, а при приближении автобуса к остановке информация с бортового компьютера передается в диспетчерский пункт.

В российских условиях, проблема медленного развития fleet manаgement во многом объясняется действующей законодательной базой. Минтранс предписывает предприятиям, при учете ГСМ, использовать Рекомендации АМ-23-Р от 14.03.2008 года. Соответственно,несмотря на оборудование транспортных средств датчиками, для списания ГСМ (при учете налогообложения) приходится забыть о телеметрии и использовать регламентированные этим документом нормы и поправочные коэффициенты, а пробеги и моточасы рассчитывать по данным путевых листов. При внедрении отечественных систем управления автопаркам приходится организовывать сверку данных из путевых листов и информации с топливных датчиков, установленных в автомобилях. Таким образом, бумажный документооборот по-прежнему сохраняется, что ведет к неумышленным ошибкам и к преднамеренному мошенничеству.

Кроме того, не малую роль в медленном развитии fleet manаgement в РФ играет и подход к управлению автопредприятием. В российской транспортной компании, выбор системы управления, как правило, осуществляет бухгалтер. Но система, выбранная бухгалтером, в подавляющем большинстве, решает, прежде всего, бухгалтерские задачи, которые сводятся к формированию отчетной документации. Вполне очевидно, что выявление изменений расхода топлива, например, в зависимости от возраста автомобиля, для бухгалтерской программы труднореализуемы.

В отличие от РФ, на Западе, все большее значение приобретает планирование, в том числе и затрат на горючее. Пальма первенства принадлежит производству, а финансовые показатели являются лишь частью факторов, которые определяют его состояние.

Перейти в раздел «специалисту».

Почтовый адрес: 119313, Москва, а/я 134.
Тел: (495) 764 31 44
E-mailinfo@bornica.ru

Создание сайта —
www.serokuz.ru

Создание сайта — www.serokuz.ru